Первый в мире самолет на солнечных батареях


Благодаря современным технологиям, преобразование солнечной энергии посредством солнечных батарей стало активно внедряться в повседневную жизнь. Применение солнечных батарей позволяет экономить ресурсы. Посредством этого в значительной степени улучшается состояние экологии. Однако важно учитывать, что энергия солнца также является разновидностью топлива, для которой характерно самовозобновление. Именно эта особенность позволила обеспечить успешное функционирование первого в мире самолета на солнечных батареях.

История создания первого в мире самолета на солнечных батареях

Проектирование самолета на солнечных батареях стало возможным благодаря появлению легких сверхпрочных материалов. История появления первого в мире самолета на солнечных батареях начинается в 2003 году. Именно тогда Швейцарский федеральный технологический институт провел оценку целесообразности проектирования подобного летательного аппарата. В качестве инициатора выступил швейцарский летчик Бертран Пиккар. В ходе проверки перспектив эксперты выразили позитивные мнения о функциональных возможностях самолета на солнечных батареях. Предполагалось, что при сравнительно небольшом весе самолет с большим размахом крыльев сможет осуществлять полеты. В дальнейшем Пиккар заручился поддержкой Андре Боршберга. Этот инженер сыграл ключевую роль в создании первого в мире самолета на солнечных батареях. Самолет получил вполне символичное название Solar Impulse, что можно перевести как "Импульс солнца". Сразу после получения благоприятного решения из Швейцарского федерального технологического института Бертран Пиккар начал поиск инвесторов. Реализация проекта заняла 10 лет.

Сборка Solar Impulse изначально оказалась сопряжена с рядом трудностей. На начальном этапе многие компании признали проект трудновыполнимым и отказались принимать в нем участие. Из-за этого Боршбергу и Пиккару потребовалось набрать собственную инженерную команду.

Чтобы максимально снизить вес самолета, было принято решение изготовить ребра жесткости и лонжероны из углеродного волокна. В качестве фиксирующих элементов были использованы шурупы и болты из пластика. Solar Impulse получил размах крыльев вполне сопоставимый с пассажирскими аэробусами (63 м). Однако вес первого самолета на солнечных батареях в сравнении с аэробусом оказался ничтожно мал (всего 1,5 т). Для того, чтобы самолет смог развивать достаточную скорость, на поверхность его основного крыла были установлены 12 000 фотоэлементов из кремния. Такое количество фотоэлементов ежедневно способно аккумулировать около 50 киловатт. Полученная энергия направляется в моторы, если самолет осуществляет полет. Излишки электроэнергии распределяются по 4 аккумуляторам. В системе управления предусмотрен специальный стабилизатор. Он осуществляет контроль за состоянием батарей. Важно не допускать их остывания и перегрева, ведь это может привести к выходу из эксплуатации. Осуществляя полеты в светлое время суток, самолет заряжает солнечные батареи. Во время ночных полетов самолет также может расходовать полученную в течение дня энергию.

Этап проектирования и строительства был завершен к 2009 году. Именно тогда был совершен пробный полет на аэродроме. В 2010 году начались полноценные испытания Solar Impulse. Андре Боршберг предпринял на этом самолете ночной полет. Длительность полета составила 26 часов. Эксперимент завершился успешно. Solar Impulse доказал работоспособность самолетов на солнечных батареях. Однако создатели признали, что данный самолет не в состоянии совершить кругосветный полет. Это напрямую было связано с сравнительно небольшой скоростью, которую Solar Impulse способен развить. Пиккар продолжил работу над модернизацией имеющихся технологий. Новейшие версии Solar Impulse были сконструированы с учетом технической оптимизации.

Появление первого самолета на солнечных батареях стало мощным толчком для развития целой отрасли. В настоящее время активно производятся как пилотируемые, так и беспилотные самолеты. Возможности их применения огромны. На нашем сайте вы можете приобрести источники бесперебойного питания.


Сопутствующие Товары

Солнечная панель ВОСТОК PRO ФСМ 100 П

Солнечная панель ВОСТОК PRO ФСМ 100 П

Мощность: 100Вт Напряжение: 12В Тип: Поликристалл Вес: 8 кг  Солнечные батареи ВОСТОК PRO ФСМ 100 П Цены на энергоносители постоянно увеличиваются, поэтому все больше жителей нашей ..

6705р.

Солнечная электростанция 3.5 кВт*ч в сутки ECO GEL

Солнечная электростанция 3.5 кВт*ч в сутки ECO GEL

Выработка в сутки: 3,5 кВт*ч (Максимальное значение с апреля по октябрь); Выработка в месяц: 105 кВт*ч (Максимальное значение с апреля по октябрь); Выработка в сутки: 0,87 кВт*ч&n..

139937р.

Солнечная электростанция 7 кВт*ч в сутки ECO GEL

Солнечная электростанция 7 кВт*ч в сутки ECO GEL

Выработка в сутки: 7 кВт*ч (Максимальное значение с апреля по октябрь); Выработка в месяц: 210 кВт*ч (Максимальное значение с апреля по октябрь); Выработка в сутки: 1,9 кВт*ч..

169634р.

Солнечная электростанция 10,5 кВт*ч в сутки ECO GEL

Солнечная электростанция 10,5 кВт*ч в сутки ECO GEL

Выработка в сутки: 10,5 кВт*ч (Максимальное значение с апреля по октябрь); Выработка в месяц: 315 кВт*ч (Максимальное значение с апреля по октябрь); Выработка в сутки: 2,7 кВт*ч (..

311614р.

Солнечная электростанция ECO MINI

Солнечная электростанция ECO MINI

Спецификация: Емкость аккумулятора: 7,5Ah Сменные аккумуляторы: 5*18650 1500 mAh 3,7 V Солнечная панель: 6 Вт 6В Входное напряжение зарядного устройства: 100-240 В Выходное напряжение USB: 5 ..

12773р.

Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо